Сегодня жители больших городов уже не представляют своей жизни без метро. Это удобнейший вариант общественного транспорта – быстрый, недорогой, комфортный в любую погоду. В каких городах России в метро уже ездят давно, а где метрополитен открыт недавно – интересная информация в нашей статье.

В каких городах России есть метро

Разбираясь, где в нашей стране есть метро, удастся отыскать много интересной информации об отечественном метрополитене. Например, общая его протяженность во всех городах страны меньше этого же параметра Нью-Йоркского метро.

Несмотря на это, метро в России удается ежегодно доставлять до нужного места более 3 млрд. пассажиров.

Во многих крупных городах страны планируется постройка «подземной дороги» уже в самое ближайшее время.

А на сегодняшний день прокатиться в метро могут жители следующих населенных пунктов:

  1. Москва. Столичная подземка является самой старой в стране. По загруженности она входит в пятерку самых посещаемых ежедневно пассажирами метро во всем мире. Интересно, что в ближайшее время к открытию готовится еще более 70 новых станций московского метрополитена. Общая протяженность линий на сегодняшний день – более 300 км.
  2. Санкт-Петербург. Подземка северной столицы также отличилась. Она стала самой глубокой в мире. Строить метро в Питере оказалось крайне сложно. Главная трудность заключалась в борьбе с почвенными водами.
  3. Нижний Новгород. Здесь всего 2 линии и 14 станций. У «горьковского» метро есть и очень необычная его часть – мост через реку.
  4. Новосибирск. В этом городе подземку можно назвать самой экстремальной в мире из-за сильного промерзания земли от сибирских морозов в зимнее время года.
  5. Самара. Здесь только одна линия, 9 подземных и 1 наземная станция. В работе всего 4 состава, которые ежедневно перевозят около 40 тыс. пассажиров.
  6. Екатеринбург. Подземка в этом городе оказалась последней, запущенной во времена СССР. Здесь также 1 линия и менее 10 станций, но ежедневно метро пользуется более 165 тыс. человек.
  7. Казань. Метро было подарено городу на 1000-летний юбилей. Пока это единственный метрополитен, который начал работать после распада Союза.

Кроме того, в одном из городов Красноярского края (Железногорске) ежедневно в путь отправляется электричка, часть дороги которой проходит под землей. Она работает еще с середины прошлого века.



Самая глубокая станция метрополитена

Познакомиться с самым глубоким метро в России можно в Санкт-Петербурге. Это станция «Адмиралтейская». Как уже было отмечено выше, именно питерский метрополитен в целом считается самым глубоким. Таким его пришлось сделать из-за особенностей грунта и климата.

Заложена обсуждаемая станция метро на глубине 102 метра. Но во всех мировых рейтингах можно увидеть цифру 86 м. Так происходит, потому что официальный расчет ведется по длине эскалатора.

Чтобы попасть на «Адмиралтейскую», пассажиру сначала придется преодолеть наземный вестибюль, а затем – каскад из двух эскалаторов. Оформление у станции довольно простое. Для украшения вестибюлей была использована мозаика (панно) на тематику морского флота. Когда Нева открывается для прохождения судов, именно эта станция метро начинает работать круглосуточно.

Интересно, что построена она была еще в конце прошлого века. Но долгое время станция считалась «призраком» и простояла без дела. Лишь зимой 2011 года состоялось ее официальное открытие – очень торжественное и яркое.

На втором месте оказалась одна из станций московской подземки. Это «Парк Победы». Ее официальная глубина 74 метра. Этой станции также удалось выделиться. Здесь работает самый длинный эскалатор во всем мире. Его длина превышает 120 метров. Но под землю он спускается лишь на 74 метра.

Станция очень интересно оформлена. Ее дизайн посвящен военным победам России. Это одновременно 1812 и 1945 год. Работы по возведению станции начались еще в 1990 г, но быстро прекратились. Возобновить их удалось только через долгие 10 лет. Все строительные работы и изменения прекратились только в 2017 году. Туристы, посещающие станцию, в первую очередь стараются полюбоваться двумя панно Зураба Церетели. Правда, критики по сей день отзываются об этих произведениях искусства крайне негативно. В первую очередь из-за явного исторического несоответствия.



Первое метро в России

Интересно, что проектирование строительства первого метро началось еще в 19 веке. Компания из именитых москвичей решила создать в городе электрическую железную дорогу, часть которой должна была проходить под землей. Были даже начаты первые строительные работы.

В то время основным видом общественного транспорта был приводимый в движение лошадьми, поэтому новый проект удивил и напугал горожан.

Кроме того, предполагалось, что финансировать строительство будут частные инвесторы. Городским властям категорически не понравилась такая идея, ведь доходы от нового вида транспорта в этом случая текли бы мимо их казны. Обе причины не позволили проекту развиваться.

Реальный процесс строительства метро был начат лишь в начале 30-х годов 20 века. Правительством было принято решение о срочном возведении подземки. И уже в 1935 году первые пассажиры смогли доехать до места назначения совершенно новым видом транспорта. Для этой цели было задействовано сразу восемь поездов.

Масштабное строительство подземки прервала война. Лишь после ее окончания оно возобновилось. Процесс продолжается и по сей день. Появляются все новые станции.

Самой первой была построена и начала работать именно «Сокольническая» линия Московского метро. В середине мая 1935 года горожане смогли сесть на станции «Сокольники» в вагоны новенького поезда и проехать до «Парка культуры». Сразу появилось и ответвление на «Смоленскую».



Список строящихся и планируемых метрополитенов

Изначально по строительству метро на постсоветский период были огромные планы. Правда, по сей день большинство из них так и не удалось воплотить в жизнь. Так, недостаток финансов из государственного бюджета по сей день не позволил построить подземку в Перми, Воронеже, Ростове-на-Дону и многих других городах. Большая часть проектов оказались приостановленными или и вовсе полностью закрытыми. Неоднократно организовывались даже масштабные митинги местными жителями, которые призывали власти сделать их жизнь удобнее и комфортнее, закончив строительство метро. Но, к сожалению, ни к каким положительным результатам они не привели.

  • Например, в Красноярске все же планируется построить метро. Но продолжить проект получится минимум через 20 лет.
  • По поводу Пермской подземки и вовсе не удается получить какие-то официальные комментарии.
  • А в Хабаровске строительство метрополитена и вовсе было запрещено. Многочисленные комиссии подтвердили, что сделать метро в городе невозможно из-за густой масштабной сети подземных рек.
  • Челябинску повезло больше. Подземка в этом городе начала постепенно строиться еще в 1992 году, и работы в этом направлении ведутся по сей день. Но городские власти обещают, что торжественное открытие метрополитена состоится уже в 2019 году.
  • В Воронеже планы по строительству метро были кардинально изменены. В настоящее время планируется сделать его «облегченным». Но работы в этом направлении так и не были начаты.

Самая активная работа по-прежнему ведется в столице. Подземка в Москве становится все более масштабной и способной перевозить все большее количество горожан.

Схемы метро городов России



Не заблудиться в метро и всегда с легкостью находить нужную станцию помогают специальные схемы. Такие есть в каждом городе. Они будут полезными всем, кто планирует воспользоваться услугами подземки.

Схема метро обычно вешается на стенах внутри вагона, чтобы пассажиры во время пути могли с ней ознакомиться и верно определить, куда двигаться дальше. Но всегда удобнее носить ее с собой.

Сегодня легко удастся скачать тематическое приложение с полезными подсказками или просто купить бумажную версию.

Если схемы нужного метро под рукой не оказалось, ее всегда можно найти на просторах Сети. Например, на тематических сайтах с картами каждого города, полезными адресами, телефонами и другой важной информацией.

Метро – быстрый и удобный вид общественного подземного транспорта. В нем тепло суровой зимой и прохладно, комфортно жарким летом. Эти достоинства объясняют популярность подземки среди современных пассажиров.



Пожалуйста, поделитесь материалом: