У актрисы Одри Хепберн узнаваемое лицо, обаятельная улыбка и манеры настоящей аристократки. В молодости она принимала участие в бродвейских постановках в качестве танцовщицы и работала фотомоделью, позже занималась благотворительностью. Всемирную известность приобрели фильмы Одри Хепберн, ее знают в первую очередь как известную актрису.

Краткая биография актрисы

Одри Хепберн появилась на свет 4 мая 1929 года в небольшом городке недалеко от Брюсселя.  Мать — потомственная голландская аристократка, женщина сурового нрава. Отец — добродушный ирландец, чиновник высокого ранга. Родители развелись, когда малютке Одри было шесть лет. Девочка тяжело переживала уход отца из семьи. Она испытывала к нему сильную привязанность и позже назвала этот эпизод самым сложным временем своей жизни. В сознательном возрасте Одри Хепберн отыскала отца и оказывала ему материальную помощь до конца его жизни.

Детство актриса провела в Нидерландах с матерью, получила образование в частных школах. Во время Второй мировой войны проживала в суровых условиях немецкой оккупации. Голодала, что впоследствии сказалось на здоровье хрупкой девочки. Чтение книг и занятия танцами помогали ей пережить трудные времена.

После войны сначала хотела посвятить свою жизнь балету. Отказалась от мечты стать прославленной танцовщицей из-за проблем со здоровьем и достаточно высокого роста. Стать актрисой решила, чтобы материально помочь семье. После нескольких эпизодических ролей участвовала в 1951 году в пьесе «Жижи» на бродвейской сцене. Роль высоко оценили критики. Одри получила награду американского «Театрального мира» за блистательный дебют.  Ее заметили, карьера молодой девушки пошла вверх. За годы творчества актриса снялась в десятках фильмов, получила множество наград. Дважды выходила замуж и разводилась, родила двоих сыновей.

В сердце Одри Хепберн всегда было место для сострадания. Особенно беспокоила ее жизнь и судьба детей, которые проживали в неблагополучных районах земного шара. Актриса была представителем детского фонда ООН ЮНИСЕФ. Помогала юным жителям стран с низким уровнем развития побороть трудности и выжить, ведь в детстве сама была в схожей ситуации. Благодаря знанию основных мировых языков свободно общалась с голодающими детьми, оказывала им помощь в рамках своей гуманитарной миссии.

Во время одной из поездок в африканские страны актриса начала себя плохо чувствовать. Она не стала прерывать визит и только после возвращения на родину смогла пройти полноценное обследование. Актриса узнала о наличии опухоли в прямой кишке слишком поздно. Было проведено лечение, но оно не помогло. Одри Хепберн умерла от рака толстого кишечника в январе 1993 года в кругу своей семьи.



Награды и премии

Одри Хепберн дважды становилась обладательницей престижного «Оскара»: в 1954 году – как лучшая актриса за роль в картине «Римские каникулы», а в 1993 г. — за вклад в дело гуманизма (посмертно). Получала она награды и других известных премий – «Золотого глобуса», «Эмми», «Грэмми». Британская академия кино BAFTA трижды называла ее лучшей актрисой года.



Список фильмов с Одри Хепберн в главной роли

На экраны вышло более двадцати фильмов с участием актрисы. Изысканная, непосредственная, хрупкая, красивая — она всегда обращала на себя внимание. Все роли с участием Хепберн запоминались зрителями, особенно в которых она сыграла главных героинь.

Один из лучших фильмов с Одри — «Римские каникулы».

Целомудренная любовная история принцессы Анны и журналиста похожа на современную сказку.  Случайная встреча, прогулки по Вечному городу, море эмоций, интриги и недосказанность. Романтический и такой понятный каждому образ девушки обрел заслуженный «Оскар», а начинающая актриса получила всемирную славу. В фильме много натуральных съемок Рима, при желании каждый может повторить маршрут героев «Римских каникул».

Уже через год, в 1954 году, на экраны вышел фильм «Сабрина».

Одри Хепберн в образе юной дочери простого шофера, которая влюблена в молодого миллионера. Девушке пришлось несколько лет провести вдали от дома – в Париже. Покорить предмет своей страсти она смогла только после возвращения домой, когда из серой мышки превратилась в утонченную красотку. Этот фильм стал первым, в котором костюмы для Одри придумал известный модельер из Франции Живанши. Их творческий тандем функционировал многие годы. Актриса стала его музой и законодательницей моды того времени.

Музыкальная комедия «Забавная мордашка» (1957) повествует о том, как жизнь простой продавщицы книг в одночасье меняют люди из мира моды – представители журнала для женщин в поиске новых лиц для обложки.

Они находят то, что нужно. Девушка Джо обладает интересным лицом и интеллектом, поэтому ее приглашают на съемки в Париж. В кадре Хепберн сама поет и танцует. Ее героиня превращается в известную модель и завязывает любовные отношения с модным фотографом.

Фильм «История монахини» (1959) подарил зрителям новую Одри.

Ее драматическое амплуа отличалось от предыдущих легкомысленно-романтических ролей. Отчасти фильм стал пророческим: в реальной жизни актриса позже не раз посещала страны с гуманитарной миссией, как и героиня «Истории монахини».

Светская авантюристка Холли из «Завтрака у Тиффани» (1961) мечтает о богатой жизни с достойным женихом.

Но когда героиня влюбляется, то готова ради большой любви на многое. В фильме Одри Хепберн сменяет много нарядов и создает культовый образ стильной красавицы.  Идеальное «маленькое черное платье» приобрело после премьеры особую популярность. Актриса считала эту роль самой яркой в своей кинематографической карьере.

Детектив «Шарада» (1963) с иронией повествует о том, как вдова пытается отыскать убийц своего мужа, а случайный знакомый поддерживает ее в этом.

На кону — наследство супруга. Роль принесла Одри звание лучшей британской актрисы по версии Британской академии кино.

В 1964 году на экраны вышла экранизация мюзикла «Моя прекрасная леди», за основу которой взяли произведение Б. Шоу «Пигмалион».

Это история простой уличной цветочницы, которую учат правильному произношению слов и манерам высокосветской дамы. Она стала заложницей пари между знаменитым профессором и его другом.  Одри пришлось вжиться в образ простушки. И если неправильно произносить слова она научилась, то врожденный аристократизм победить было нелегко. Своим красивым голосом актриса должна была исполнять в фильме все многочисленные вокальные номера главной героини Элизы. Для этого она специально занималась у профессиональных преподавателей вокала. Но в итоговой версии фильма почти все партии пела профессиональная певица с более широким голосовым диапазоном. Некоторые вокальные записи актрисы сохранились и впоследствии использовались.

Николь — дочь коллекционера, которую играет в фильме «Как украсть миллион» (1966) Одри Хепберн.

По сюжету она пытается украсть из музея статуэтку Венеры, чтобы спасти честь семьи. Легкая, полная интриг, любви и приключений комедия не утрачивает своей современности и легко смотрится. В ней нет пошлости, но много юмора и позитива.

Героиня Одри в фильме «Дождись темноты» (1967) — ослепшая девушка, которой приходится вступить в борьбу с бандитами.

Победить беспощадных врагов хрупкой и беззащитной героине нелегко. Единственный шанс — действовать в темноте, когда ее слепота может стать преимуществом. Актриса блестяще справилась с ролью невидящей девушки и жуткими сценами. Критики говорили, что это лучший из фильмов ужасов, который не снял Хичкок. Картина стала единственным триллером в кинокарьере Одри Хепберн.

«Двое в пути» (1967) — история сложных супружеских отношений Джоанны и Марка.

Во время совместного отдыха пара пытается побороть кризис в семье. В фильме переплетается прошлое, настоящее и будущее. Супруги вспоминают историю своего знакомства и многие нелегкие моменты совместной жизни. Они понимают, что не хотят терять друг друга.

Возраст не помеха для настоящей любви. Это подтверждают герои фильма «Робин и Мэриан» (1976).

Они встретились после продолжительной разлуки и поняли, что не утратили чувств друг к другу. Обрести совместное счастье нелегко. Приходится многим жертвовать, сама судьба против их союза.



Кинофильмы с второстепенными ролями

Одри Хепберн умела сделать особенным свой образ на экране, даже когда снималась в небольших эпизодах.

Первым фильмом с ее участием была картина «Голландский за семь уроков» молодых нидерландских режиссеров, в котором она исполнила роль стюардессы.

Особое место в творческой карьере актрисы заняло участие в экранизации «Войны и мира» Л.Толстого (1956).

Одри Хепберн говорила, что роль Наташи Ростовой была для нее одной из самых трудных: во время съемок она потеряла нерожденного ребенка. Ее вознаграждение за участие в фильме стало максимальным, которое получали актрисы на то время.

Работа в картине С. Спилберга «Всегда» стала последней в карьере актрисы.

Роль ангела в фильме эпизодическая, но актриса идеально подходит для нее. Режиссер признался, что с этим образом у него ассоциируется именно Одри Хепберн. Возвышенная, неземная, светлая…  Женщина вне времени, ангел в облике человека. Свой миллионный гонорар за фильм актриса перечислила на благотворительные нужды.

В творческом багаже актрисы были только наполненные смыслом фильмы. Легкие и позитивные, трагичные и серьезные — все они близки ей по духу. Одри выбирала роли сердцем и вносила в них частичку своей души. Никогда не участвовала в проектах, которые ей не нравились. Многие фильмы с Одри Хепберн в главной роли не превратились в старомодное воспоминание о прошлом. Они звучат современно, трогают умы и чувства все новых поколений. Актриса остается кумиром для подражания и эталоном женственности.

Пожалуйста, поделитесь материалом: