Художник, получивший образование архитектора, Томас Сарасено использует в своей работе идеи инженеров, физики, химии, аэронавтики и материаловедения. Он создает надувные и находящиеся в воздухе биосферы с морфологией мыльных пузырей, паутины, нейронных сетей или облачных образований, которые являются умозрительными моделями альтернативного образа жизни для устойчивого будущего.
Он наиболее известен своими масштабными интерактивными инсталляциями и плавающими скульптурами, а также междисциплинарным подходом к искусству. Его работа исследует новые устойчивые способы восприятия и обитания в окружающей среде, результат исследования происхождения наблюдаемой вселенной, арахнологии и потенциального будущего обитания в воздухе. Рассмотрим различные инсталляции, представленные в разных музеях мира, которые так прославили арегнтинского художника.
Содержание материала:
Поэтический космос дыхания
Своими работами аргентинский художник выходит за рамки традиционных представлений о месте, времени, гравитации и наших привычных представлениях об архитектуре. Сарасено – художник и архитектор, у которого свое видение на города, плавающих в воздухе. Именно это и привело его к созданию серии экспериментальных конструкций.
Сарасено воссоздает воздушные шары или надувные модульные платформы, которые могут быть обитаемыми и которые могут использовать природную энергию. Любой из его предметов – это призыв подумать об альтернативных знаниях, об эмоциях и взаимодействии. Например, перед вами инсталляция «Поэтический космос дыхания», экспериментальный солнечный купол, который стал частью 2-го Международного авиашоу артистов «Катализатора искусств».
На рассвете вокруг гигантской разноцветной круглой фольги образовалась толпа, прикованная к краям мешками с песком. В течение всего утра художник и его команда постепенно наполняли фольгу воздухом, и посетители могли прогуляться по этой потрясающей цветной стране чудес, которая просто волшебна, уникальна и полна позитивной энергии.
Свидетель этого события отметил: «Постепенно мы помогли гиганту наполниться воздухом и вырасти, когда взошло солнце. Купол удивительно красив, особенно, когда солнце отражается на фольге».
Проект был вдохновлен куполом, созданным Домиником Михаэлисом в 1975 году для фильма «Чело-век».
Аэроцен
Аэроцен – это междисциплинарный проект, который предлагает новую эпоху. После дебатов об антропоцене он выдвигает на первый план художественное и научное исследование экологических проблем и способствует общим связям между социальной, психической и физической экологией.
Публикация представляет собой синтез знаний об искусстве, технологиях и окружающей среде, расширяя тем самым аэроцен как видение путешествий и жизни в атмосфере без ископаемых и выбросов.
Аэрозольные скульптуры были официально представлены во время Конференции ООН по изменению климата в Париже. После чего аналогичный прототип был испытан в ноябре на Белых Песчаных Дюнах Нью-Мексико. 8 ноября 2015 года он побил мировые рекорды, выполнив самый длинный и самый устойчивый сертифицированный полет (без ископаемого топлива, солнечных батарей или гелия) из когда-либо зарегистрированных: в течение примерно 2 часов и 15 минут семь человек летали над пустынным ландшафтом.
Облачные города
Знаменитая инсталляция, покорившая сердца миллионов людей. Художественный исследовательский проект Сарасено (с 2002 года по настоящее время) черпает вдохновение у Бакминстера Фуллера и других радикальных архитекторов. Целью проекта является создание модульного, транснационального города в облаках, реализация которого станет новой моделью для высвобождения и устойчивых методов строительства.
Выставка Cloud Cities (“Облачные города”), представленная в Гамбургском вокзале в 2011-12 годах (в одном из наиболее популярных музеев современного искусства), состояла из коллекции геометрических, раздутых форм, которые бросают вызов представлениям о месте, пространстве, будущем и гравитации.
Кстати, Гамбургский вокзал в настоящее время является филиалом Новой национальной галереи — Музей современности.
В ходе выставки Сарасено попытался объяснить, как люди живут во взаимодействии с окружающей средой. Как отмечает куратор и историк искусства Мориц Весселер, «аспект, который имеет большое значение для Сарасено в этом контексте, заключается в том, что форму и размер города можно постоянно менять, подвергая критике традиционные представления о границах и территориях. (…) Работы, которые он создает в рамках этого исследования, можно считать своего рода компонентами для будущего облачного города, которые могут быть собраны для создания желаемого комплекса во всей его полноте, но эти компоненты также существуют изолированно, как независимые скульптуры или инсталляции, проявляющие силы и их собственные качества, которые делают их чрезвычайно увлекательными конструкциями”.
Одна и та же картина воспроизводится на всех уровнях структуры, от ее микро до ее макрокомпонентов, образуя то, что можно назвать неоплатонической космической схемой.
Войдя в верхний слой этих шатких куполов, посетители, охваченные благоговением, внезапно осознают, насколько нестабильна конструкция, и осознают влияние каждого их движения на конструкцию и, следовательно, на каждого другого посетителя.
Какую инсталляцию вы бы хотели видеть своими глазами?