Все цвета по-разному воспринимаются людьми. Они влияют на настроение, эмоции, вызывают желание что-то делать. Самым сильным считается красный. У него большая длина волны, поэтому он действует на человека возбуждающе, согревает и тонизирует. Красный цвет в психологии символизирует активность, страсть, жажду жизни, уверенность. Но он также ассоциируется с опасностью, может утомлять и вызвать агрессию, поэтому пользоваться им следует осторожно.

Значение красного цвета в психологии

Красный цвет с древности привлекал внимание людей. Он считался возбуждающим, служил сигналом опасности. У многих народов он ассоциировался с властью, поэтому его использовали правители. Сейчас его часто применяют в рекламе, потому что он привлекает внимание и призывает к действию. Наука доказала его возбуждающее действие, связанное с длиной волны.

красный цвет в психологии
Фото: wallpaperplay.com

Считается, что красный цвет стимулирует активность, повышает работоспособность и улучает настроение. Он вызывает прилив энергии, так как учащает сердцебиение. А его избыток даже может вызвать повышение артериального давления. У некоторых людей он приводит к тревожности, вспышкам агрессии, раздражительности.

В психологии изучается влияние цветов на характер. Замечено, что человек может избегать каких-то оттенков, предпочитая другие.

Те, у кого любимый цвет красный, имеют такие особенности:

  • они волевые, целеустремленные, не отступают перед трудностями;
  • энергичны и работоспособны;
  • они лидеры, могут вести за собой других;
  • в отношениях с противоположным полом они тоже активны;
  • упрямы и настойчивы, добиваются своего;
  • но они нетерпимы, им сложно идти на компромисс;
  • к отрицательным качествам таких людей можно отнести жестокость, склонность к насилию.


С чем ассоциируется и что символизирует

Люди давно изучали, что означает красный цвет. У разных народов и в разные времена он ассоциировался с опасностью, кровью, любовью, властью и другими понятиями. Он всегда привлекал к себе внимание, поэтому использовался в символах.

  • Основная ассоциация – это любовь. Красным окрашиваются сердечки, розы, надписи, стрелы Амура. Это символы страсти, чувственности, желания.
  • Символ власти, величия, лидерства. Красный используется на флагах и гербах многих стран.
  • Его издавна связывали в борьбой, войной, кровью. Красный связывался с богом войны, воины облачались в красные одежды.
  • В христианстве – это символ жертвенности, пролитой крови Христа. Но также этот цвет ассоциируется со страшным судом, воздаянием.
  • Это символ опасности, поэтому именно красный используется на многих сигнальных знаках.
  • Но также это цвет веселья. Не случайно все праздники называются «красным днем».


Трактовка в зависимости от оттенка

У красного цвета много оттенков, хотя большинство людей различает не более 4-5. Каждый оттенок имеет разное значение. По нему можно многое рассказать о человеке. Разные оттенки красного по-разному воздействуют на психику.

  • Алый стимулирует чувственность, призывает к действию. Это самый огненный оттенок, он может толкнуть человека на необдуманный поступок. Может спровоцировать агрессию или истерику.
  • Бордовый сочетает особенности красного и коричневого цветов. Любители этого цвета обладают сильной волей, склонностью к размышлениям. Но большое количество бордового угнетает.
  • Малиновый символизирует любовь к жизни, целеустремленность. Люди, которые предпочитают этот цвет, стремятся к успеху, они оптимистичны и активны. Но под влиянием малинового могут принимать импульсивные решения.
  • Темно-красный цвет не возбуждает, а наоборот, делает человека инертным. Под его влиянием люди становятся костными, снисходительными, даже жестокими.


Что может сказать цвет в одежде, интерьере

Разные люди предпочитают одежду определенного цвета, выбирая его не только за ее красоту, но в зависимости от своего психологического состояния. Красный цвет в одежде более уместен на романтическом свидании, чем на деловой встрече. Ведь он означает, что человек готов агрессивно отстаивать свою позицию, он хочет быть в центре внимания.

красный цвет в психологии
Фото: yavmode.ru

Те, кто выбирают одежду красного цвета, решительны, настойчивы, стремятся к лидерству, но нуждаются в одобрении. Женщины, надевающие такую одежду, стараются привлечь внимание противоположного пола.

В интерьере красный цвет использовать нужно осторожно, в основном в виде аксессуаров. Если его много, он будет действовать угнетающе, утомляет, повышает тревожность. Поэтому не рекомендуется оклеивать комнату красными обоями – в ней сложно будет находиться долго. Обычно этот цвет используется для штор, подушек, декоративных элементов. Особенно уместен красный на кухне, так как он возбуждает аппетит.

Положительное, негативное влияние на мужчин и женщин



Влияние красного цвета на психику мужчин и женщин можно использовать. Он может придать бодрости, повысить уверенность в себе. Этот оттенок помогает принять правильное решение, стимулирует активность и увеличит стремление добиваться собственных целей. На мужчин он действует возбуждающе в сексуальном плане.

Но красный цвет имеет также негативное влияние. Он может возбуждать так сильно, что приведет к агрессии, раздражительности, вспыльчивости. Слишком много красного истощает человека, выматывает и утомляет. Психологи не рекомендуют носить одежду такого цвета в подавленном состоянии или во время стресса.



Влияние цвета на психику ребенка

На детей красный цвет действует негативно. Его избыток может спровоцировать психическое расстройство, панику. Ребенок, в окружении которого много красного, может стать истеричным, агрессивным, будет часто плакать и плохо спать.

Если ребенок рисует красным цветом часто, психологи связывают это с такими чертами характера, как открытость, эмоциональность, энергичность. Но если обычно спокойный малыш вдруг стал использовать этот цвет, возможно, он напряжен или испуган.

В природе красный цвет встречается редко, и людям тоже его рекомендуется использовать дозировано. Он довольно агрессивный и обладает сильным воздействием на психику. Но иногда он помогает набраться уверенности в себе и сил для достижения целей.

 

Пожалуйста, поделитесь материалом: