Художники — в том числе и карикатуристы — всегда играли важную роль в общественной и культурной жизни. С помощью иллюстрированных посланий они говорят о тех вещах, которые сложно выразить словами.
Работы колумбийского художника Сако Аско неизбежно наталкивают каждого зрителя на размышления. На его иллюстрациях изображаются разные жизненные ситуации — сложные и противоречивые. Лишь на первый взгляд изображения Аско кажутся обычными карикатурами — в действительности они наделены более чем глубоким смыслом.
Например, на этой картине изображается частая ситуация: сущая мелочь представляется человеку катастрофой, лишая его сна и покоя.
А как насчет бега времени? Эта тема тоже не оставила равнодушным колумбийца. Многие сегодня жалуются на то, что ничего не успевают сделать за день. Пока ученые винят в ускорении времени технологический прогресс, мы с каждым днем упускаем все больше возможностей и неуклонно приближаемся к старости.
Сколь бы важно и пафосно не вели себя люди, внутренние страхи у всех одинаковы. Так стоит ли надевать эти маски, без слов спрашивает Сако Аско?
В чем только не ищут люди освобождения от своих проблем. “А ларчик просто открывался” — вот главное послание этой иллюстрации.
Еще одна распространенная ситуация. Мораль ее проста: не стоит отдавать последнее тем, кто не только не оценит широкого шага, но и попросту не нуждается в заботе. На месте каждого из этих персонажей может быть человек любого пола. Суть иллюстрации от этого не изменится.
Мир кажется человеку не самым дружелюбным местом. Но причина — в нем самом, считает Сако Аско.
Этот облик, похожий на рисованного персонажа мемов, несоразмерно велик телу. Как и гнев, который несоразмерен вызвавшим его причинам и иногда почти неподвластен сознательному контролю.
На что ориентироваться, выбирая жизненный путь? Люди стараются слушать свою интуицию — ведь другого источника, который помог бы сделать правильный выбор, часто рядом не оказывается.
Героине следующей иллюстрации, которую Сако изобразил со спины, принципиально не важно, кто ее возлюбленный. До конца жизни она так и переходит от одного к другому.
А вот как выглядит обращение к знанию.
Новости, которые мы видим по ТВ — всего лишь часть общей мозаики, напоминает колумбиец.
А как вы считаете, правдивы ли картины Сако Аско? Поделитесь в комментариях.