Фильмы Тарантино ломают все стереотипы и выстраивают новые. Он создал свой собственный стиль и манеру подачи рассказываемой им истории. Одни называют его гением, другие обвиняют в плагиате, излишней реалистичности в сценах насилия, присутствии откровенной площадной брани в его фильмах. Главное же, его киноработы непохожи, несмотря на заимствование некоторых сцен из других фильмов. Они яркие, запоминающиеся, выбивающиеся из общего ряда голливудских поделок. За это и любят его зрители – непредсказуемые сюжеты, яркие образы, взрывные сценарии.

Небольшая биография Квентина Тарантино

Любимый публикой, критиками и профессионалами режиссер, актер, сценарист и продюсер Квентин Тарантино появился на свет 27 марта 1963 года. Родители будущего киногения расстались, они не сошлись во взглядах на жизнь. Маме, Конни Макхью, в тот момент было 16 лет. Будущий киногений появился на свет уже после того как его родители расстались и официально развелись. Квентин Тарантино никогда не знал своего отца, но взял его фамилию, когда начал серьезно работать в киноиндустрии. Поскольку она показалась ему более звучной.

Когда Квентину исполнилось два с половиной, его мама во второй раз соединила свою судьбу с музыкантом Куртом Заступила. Он усыновил мальчугана. Квентин официально получил эту фамилию. Имя же ему дала мама в честь героя одного из романов Уильяма Фолкнера. Основным времяпрепровождением для ребенка были фильмы и сериалы, которые он с удовольствием и в большом количестве смотрел по телевизору. Главным развлечением семьи был поход в кино.

Ещё учась в младшей школе, будущая кинозвезда посещал уроки драматического искусства. Будучи пятнадцатилетним, Квентин бросил школу, хотя и учился хорошо. Ему надоели строгости частной христианской школы. Привлекала киноиндустрия, и он даже устроился продавцом билетов в кинотеатр, где, к сожалению, показывали порно. Сам Тарантино позднее признался, что ему совершенно не нравились столь дешевые и пошлые фильмы. В восторге он был от совершенно другого кино, настоящего искусства.

Работая, он в то же время осваивал курсы актерского мастерства. Здесь обрел своих первых друзей из области кинематографа. Например, сценариста Крейга Хеменна, который и представил Квентина Тарантино его будущему менеджеру Кэтрин Джеймс. Она работала вместе с ним, когда снималось «Криминальное чтиво».

Когда Тарантино исполнилось 22 года, он устроился на работу в пункт видеопроката. Там и познакомился со сценаристом и режиссером Роджером Эвери, ставшим его большим другом. Квентин одно время даже подумывал о том, чтобы заниматься творчеством не в киноиндустрии, а стать писателем-беллетристом. Эта сторона его таланта как раз хорошо и реализовалась в работе над сценариями фильмов. Кстати, посоветовал ему заняться сценарной работой Лоуренс Бендер, известный кинопродюсер, с которым он подружился на одной из вечеринок.

К сожалению, сначала сценарии от Тарантино ни одна киностудия не взяла. Тогда он обратился к независимому кино. Первый его фильм «День рождения моего лучшего друга» создавался совершенно самостоятельно, на уровне любителя.

Когда Тарантино создал сценарий боевика «Бешеные псы», то намерен был снимать его на свои собственные весьма скромные сбережения, используя дешевую черно-белую пленку. Однако к будущему фильму проявил интерес Харви Кейтель. Благодаря чему и появились у этой киноленты настоящие инвесторы.



Награды и номинации

В целом Квентин Тарантино получил более 40 всевозможных наград, в том числе два французских ордена Искусств и литературы. Сразу шесть его фильмов были обозначены в списке «100 лучших фильмов всех времен и народов». Занял 8 строку среди «Режиссеров всех времен», а также попал в «100 гениев современности», правда, самым последним в списке.

Тарантино был отмечен звездой на Голливудской аллее славы в 2015 году.

Самым знаменитым и получившим наибольшее число наград стал фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Он победил в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер». Эта поистине легендарная кинолента «взяла» сразу 9 наград наиболее престижных кинофестивалей, не считая других. В её арсенале Оскар, Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля, Золотой глобус, награды BAFTA, Премия Эдгара Аллана По, Независимый дух, Давид ди Донателло, Национальный совет кинокритиков США.

Шесть наград за лучший и оригинальный сценарий собрал «Джанго освобожденный». Это Оскар, Золотой глобус, BAFTA, Сатурн, Голливудская кинопремия и Выбор критиков.

«Бешеные псы», самый первый и тоже знаменитейший фильм Тарантино получил 3 награды лучшую режиссуру и сценарий. Две были отмечены на Международном Кинофестивале в Каталонии, а еще одна – на Кинофестивале в Торонто.

Последняя значимая работа «Омерзительная восьмерка» получила Оскара за лучшую музыку в фильме. В такой же номинации фильм наградили Золотым глобусом, BAFTA и Critics’ Choice Movie Awards. Кстати, музыку к этой ленте написал легендарный Эннио Морикконе. Национальный совет кинокритиков дал целых 3 награды – лучший сценарий, лучшая женская роль второго плана и десятка лучших фильмов.

Лучшие фильмы режиссера Квентина Тарантино номинировались в целом более 50 раз. Не получили никаких наград, но участвовали в различных номинациях «Бесславные ублюдки», «Доказательство смерти», оба фильма «Убить Билла», «От заката до Рассвета», «Настоящая любовь», «Джеки Браун», «CSI: место преступления».



Список лучших кинолент режиссера Квентина Тарантино

Бешеные псы, 1992 г.

Это та самая лента Тарантино, что подарила ему впервые ошеломительный успех у зрителей и профессионалов. Чрезвычайно реалистично снятые сцены насилия вызывали как позитивные, так и негативные отклики. Структура сценария нелинейная. Повествование идет о каждом герое попеременно. Сюжет повествует об ограблении ювелирного магазина, которое задумали бандиты, но оно сорвалось. Грабители попали в полицейскую засаду и были убиты, поскольку произошло предательство, и один из них вовсе не тот, за кого себя выдает.

Криминальное чтиво, 1994 г.

Легендарный фильм, который заслужил множество наград и супер-популярность. Эта лента имеет большое значение для истории кино, так как дала мощный посыл для развития независимого кинематографа в США. Нелинейное повествование – это своеобразный творческий почерк сценариста и режиссера Квентина Тарантино. И в этом фильме он применил этот приём весьма успешно. Фильм напоминает зрителю те самые журналы с кровавыми гангстерскими историями, что были так популярны в середине 20 века. Поэтому афиши, обложки видеокассет и DVD-дисков были оформлены именно в таком, «журнальном» стиле. В целом сценарий посвящен тремя основным историям, которые связаны между собой с помощью одного персонажа. Одна из них – это ограбления, что совершают философствующие бандиты. Вторая – судьба девушки-наркоманки, которую спасают от передозировки. И, наконец, история простодушного и обманутого боксера. Самая узнаваемая зрителями всего мира сцена из фильма – это танец Умы Турман и Траволты.

Джеки Браун, 1997 г.

Фильм снимался по произведению Э.Леонардо «Ромовый пунш». Героиня киноленты по имени Джеки Браун работает стюардессой в не очень престижной авиакомпании, которая отправляет рейсы в Мексику. Она подрабатывает контрабандисткой, перевозя для торговцев оружием из этой страны пачки наличных. Всё было бы хорошо, если бы на след преступников не вышли агенты ФБР. Они ставят перед Джеки условие: свобода в обмен на имя её нанимателя и информации о том, где он скрывается. Однако девушка оказалась не так проста. Поразмыслив, она решает присвоить себе полмиллиона долларов и одновременно избавиться от бандитов руками агентов ФБР.

Убить Билла 1 и 2, 2003-2004 г.

Сценарий этого боевика задумывался Тарантино и Умой Турман еще когда они вместе трудились над «Криминальным чтивом». Спустя годы они осуществили задуманное, создали фильм, который поистине стал культовым, а Ума Турман – знаменитой. Именно этот фильм сам Тарантино считает лучшим в своей карьере. Здесь, по сюжету, Невеста – беременная наёмная убийца по прозвищу Черная Мамба – пытается покончить со своим прошлым и стать примерной матерью и женой. Однако это не удается. Во время её свадьбы появляется Билл, бывший босс Черной Мамбы, вместе со своими киллерами. Свадьба превращается в кровавую. Убиты все гости и жених. Он лично стреляет и в Невесту. Она напоследок сообщает ему о том, что ребенок, которого она носит под сердцем, его. На беду Билла погибают не все, Невеста остается живой. Спустя четыре года, что она провела в коме, Черная Мамба возрождается с помощью некоего монаха, владеющего тайнами восточных единоборств. Она убивает киллеров, прислуживающих Биллу. Остаётся только он. В фильме задействован великолепный актерский состав, весьма достойная режиссерская работа, которая была очень высоко оценена кинокритиками. В целом сюжет имел громадный успех у зрителей.

Доказательство смерти 2008 г.

Как считает сам Тарантино, это его худший фильм. Хотя зрителям триллер понравился. Главную роль исполняет Курт Рассел, причем, весьма талантливо. Его герой, психопат Майк, который любит убивать девушек необычным способом. Он каскадер, и в его машине устроено специальное пассажирское место, предназначенное для убийства. Майк завязывает знакомство с девушкой, приглашает её подвезти, а потом убивает, устраивая автокатастрофу, в которой непременно выживает сам. И всё сходило бы ему с рук, если бы не случайная встреча с девушкой-каскадером Зои Белл и её подругами.

Бесславные ублюдки 2009 г.

Тарантино всегда мечтал снять фильм о войне. Его задумка осуществилась. Интересный факт, что название фильма режиссер специально написал по-английски с двумя ошибками. В чем же причина этого – объяснять не стал, а просто заметил, что написал слова так, как они воспринимаются на слух, а не пишутся. Идет Вторая Мировая война. В американской армии создается небольшое подразделение под командованием лейтенанта Альдо Рейна. В него набирают солдат, имеющих еврейские корни. Перед ними ставят задачу убивать фашистов как можно более жестоко, чтобы устрашить врага. Командир этого отряда получает прозвище Апач, так как приказывает снимать скальп с плененных солдат. А само это подразделение называют «Ублюдки». Концовка фильма не соответствует исторической правде. Героические и жестокие американские еврейские солдаты расстреливают Гитлера и устраивают пожар, в котором погибает всё фашистское командование. К фильму весьма благосклонно отнеслись кинокритики, он стал лидером в прокате.

Джанго освобожденный 2012 г.

Тема рабства для Голливуда запретна, по мнению самого Тарантино. Он захотел изменить эту ситуацию и готов был принять недовольство публики, но этого не произошло. Вестерн удался и получил множество наград, в том числе Оскар. Главный герой – чернокожий раб, который неожиданно получает свободу. Его новый друг – охотник за головами по кличке Дантист. Они становятся напарниками, при этом каждый преследует свои цели. Дантист желает поймать бандитов, братьев Бриттл и получить хорошую денежную награду. Бывший раб ищет свою пропавшую жену.

Омерзительная восьмерка, 2015 г.

Квентин Тарантино намеревался сделать продолжение своего оскароносного «Джанго освобожденного». Однако, как это часто бывает, получилась совершенно самостоятельная история. С лентой поначалу были проблемы, пираты опубликовали сценарий в интернете ещё до премьеры. Поэтому работу пришлось отложить на некоторое время. Сценарий изменил сам Тарантино, переделав концовку, и подал её в своеобразной манере. Впрочем, пираты всё-таки испортили премьеру. Они выложили фильм в интернет до того, как он вышел на экраны. Затем принесли свои извинения самому Тарантино. Однако оправдали свои действия тем, что хотели показать фильм людям, которые не могут позволить себе купить дорогой билет на премьеру в кинотеатр. Как всегда, сюжет яркий и непредсказуемый. Время действия – сразу после окончания Гражданской войны в США. Главный герой – охотник за головами Вешатель. Он сопровождает заключенную. Надвигается снежная буря, поэтому ему придется остановиться на отдаленном постоялом дворе. Туда прибывают и другие весьма своеобразные личности – одинокий ковбой, мексиканец, бывший генерал конфедератов. Похоже, что один из этих странных людей совсем не тот, кем кажется. Поэтому и завязалась между ними кровавая перестрелка.



Будущие проекты кинорежиссера

В одном из своих интервью в 2016 году он огорчил своих поклонников, что вскоре перестанет снимать фильмы. В его планах было снять всего 10 кинолент. Восемь из них уже состоялись, впереди два новых фильма. Ещё Тарантино добавил, что ему может и в семидесятипятилетнем возрасте прийти в голову идея снять еще какое-нибудь кино.

Какой может быть фильмография? У режиссера есть задумка снять киноленту на шпионскую тематику. Его вдохновляют произведения Лена Дейтона. В частности, его трилогия об умудренном опытом разведчике эпохи «холодной войны». В своё время Тарантино хотел снять и фильмы о Джеймсе Бонде. Однако продюсеры не поддержали эту идею.

Были планы у Тарантино на создание ремейка по старому фильму Русса Мейкера с весьма «интригующим» названием «Мочи, мочи их, киска!». По сюжету три стриптизерши участвуют в автогонках по пустыне.

Не была осуществлена и еще одна работа под названием «Уикенд», съемки который планировались в Сербии. Жаль, что эта идеи не осуществилась, ведь пригласить на главную роль режиссер хотел Шэрон Стоун.

Впрочем, сиквелы его картин всё-таки выходят. Прежде всего «Убить Билла 3», российская премьера которого состоялась в апреле 2017 года. На очереди – «Убить Билла 4», сценарий которого уже готов. В нём в бой между собой вступят дочери героинь предыдущих фильмов – Беатрикс Кидо, которую играет Ума Турман, и Верниты Грин, ставшей её жертвой.

Впрочем, похоже, что Тарантино всё же не ограничится десятью кинолентами и после «Омерзительной восьмерки» снимет еще не один достойный фильм.



Пожалуйста, поделитесь материалом: